Вариант № 36

Централизованное тестирование по обществоведению, 2012

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 1401
i

Усло­ви­ем ста­нов­ле­ния и раз­ви­тия че­ло­ве­ка как лич­но­сти яв­ля­ет­ся(-ются):



2
Задание № 1402
i

Для санг­ви­ни­ка ха­рак­тер­ны(-о):



3
Задание № 1403
i

Для кон­фор­миз­ма как формы по­ве­де­ния ха­рак­тер­но(-а):



4
Задание № 1404
i

Как на­зы­ва­ет­ся под­ход к ис­то­рии, ко­то­рый ори­ен­ти­ру­ет­ся на изу­че­ние цен­но­стей, на­ци­о­наль­ных осо­бен­но­стей и ду­хов­ной жизни об­ще­ства?



5
Задание № 1405
i

В кон­цеп­ции аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га О. Тоф­фле­ра все мно­го­об­ра­зие до­сти­же­ний, из­вест­ных в ис­то­рии ци­ви­ли­за­ции, пред­став­ле­но:



6
Задание № 1406
i

В со­от­вет­ствии с тех­но­ло­ги­че­ским под­хо­дом тра­ди­ци­он­ное об­ще­ство ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:



7
Задание № 1407
i

Эли­тар­ная куль­ту­ра:



8
Задание № 1408
i

Де­я­тель­ность ин­сти­ту­тов со­ци­аль­ной сферы об­ще­ствен­ной жизни на­прав­ле­на на:



9
Задание № 1409
i

Сред­ний класс со­вре­мен­но­го об­ще­ства:



10
Задание № 1410
i

Спо­соб­ность че­ло­ве­ка пред­ста­вить себе, как он вос­при­ни­ма­ет­ся окру­жа­ю­щи­ми в про­цес­се об­ще­ния, на­зы­ва­ет­ся:



11
Задание № 1411
i

По ха­рак­те­ру мо­ти­ва­ции са­мо­де­я­тель­ность мо­ло­деж­ных групп, ко­то­рая ба­зи­ру­ет­ся на наи­бо­лее при­ми­тив­ных пред­став­ле­ни­ях о че­ло­ве­че­ских цен­но­стях, на­зы­ва­ет­ся:



12
Задание № 1412
i

Одной из задач де­мо­гра­фи­че­ской по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:



13
Задание № 1413
i

Струк­тур­ным эле­мен­том нрав­ствен­но­го по­ве­де­ния яв­ля­ет­ся:



14
Задание № 1414
i

Спе­ци­фи­ка ис­кус­ства со­сто­ит в:



15
Задание № 1415
i

Функ­ция ре­ли­гии, ко­то­рая пред­став­ля­ет осо­бую форму на­коп­ле­ния и пе­ре­да­чи куль­тур­но­го опыта от од­но­го по­ко­ле­ния к дру­го­му, на­зы­ва­ет­ся:



16
Задание № 1416
i

На­зна­че­ние на­уч­ной тео­рии за­клю­ча­ет­ся в:



17
Задание № 1417
i

По мне­нию аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га Р. Мер­то­на, смысл одной из че­ты­рех ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей науки  — не­за­ин­те­ре­со­ван­но­сти  — в том, что:



18
Задание № 1418
i

Фи­ло­соф­ское по­зна­ние мира:



19
Задание № 1419
i

Про­цесс по­треб­ле­ния:



20
Задание № 1420
i

Фе­о­да­лизм как эко­но­ми­че­ская си­сте­ма ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:



21
Задание № 1421
i

Ди­ви­ден­ды:



22
Задание № 1422
i

Ин­фор­ма­ци­он­ная функ­ция рынка за­клю­ча­ет­ся в:



23
Задание № 1423
i

Одна из функ­ций ме­недж­мен­та на пред­при­я­тии  — это:



24
Задание № 1424
i

Кос­вен­ное го­су­дар­ствен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние эко­но­ми­ки стра­ны осу­ществ­ля­ет­ся по­сред­ством:



25
Задание № 1425
i

Аме­ри­кан­ский эко­но­мист и со­цио­лог Т. Веб­лен:



26
Задание № 1426
i

Функ­ция ком­му­ни­ка­ции, вы­пол­ня­е­мая по­ли­ти­че­ской си­сте­мой, за­клю­ча­ет­ся в:



27
Задание № 1427
i

Ли­бе­раль­ные пар­тии от­ли­ча­ют­ся тем, что вы­сту­па­ют за:



28
Задание № 1428
i

Функ­ция охра­ны пра­во­по­ряд­ка, вы­пол­ня­е­мая го­су­дар­ством, за­клю­ча­ет­ся в:



29
Задание № 1429
i

Как на­зы­ва­лась си­сте­ма меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний, для ко­то­рой была ха­рак­тер­на ан­ти­гер­ман­ская на­прав­лен­ность, иг­но­ри­ро­ва­ние ин­те­ре­сов по­беж­ден­ных и вновь об­ра­зо­вав­ших­ся после Пер­вой ми­ро­вой войны стран?



30
Задание № 1430
i

В стра­нах англо-аме­ри­кан­ской пра­во­вой си­сте­мы ос­нов­ным ис­точ­ни­ком права яв­ля­ет­ся:



31
Задание № 1431
i

Нормы права в от­ли­чие от норм мо­ра­ли:



32
Задание № 1432
i

Ре­гу­ля­тив­ная функ­ция права за­клю­ча­ет­ся в:



33
Задание № 1433
i

Кон­сти­ту­ция Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:



34
Задание № 1434
i

В со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:



35
Задание № 1435
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь Совет Рес­пуб­ли­ки На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния:



36
Задание № 1436
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Пра­ви­тель­ство Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь пра­во­моч­но:



37
Задание № 1437
i

К по­ли­ти­че­ским пра­вам граж­да­ни­на Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь от­но­сит­ся право на:



38
Задание № 1438
i

Про­ку­ра­ту­ра Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:



39
Задание № 1439
i

При­су­щая че­ло­ве­ку спо­соб­ность вос­про­из­во­дить дей­стви­тель­ность в мыс­лях и об­ра­зах, по­ни­мать про­ис­хо­дя­щее и осмыс­лен­но, це­ле­на­прав­лен­но дей­ство­вать на­зы­ва­ет­ся _____.


Ответ:

40
Задание № 1440
i

Яв­ле­ния, об­ла­да­ю­щие выс­шим со­вер­шен­ством, бес­спор­ной эс­те­ти­че­ской цен­но­стью, на­зы­ва­ют­ся _____.


Ответ:

41
Задание № 1441
i

Си­сте­ма со­ци­аль­ных норм, пра­вил вза­и­мо­от­но­ше­ний и де­я­тель­но­сти, свя­зей между лю­дь­ми на­зы­ва­ет­ся со­ци­аль­ный ________.


Ответ:

42
Задание № 1442
i

Обес­це­ни­ва­ние денег, вы­зван­ное пре­вы­ше­ни­ем их ко­ли­че­ства над то­вар­ным по­кры­ти­ем, вы­ра­жа­ет­ся по­ня­ти­ем ин­фля­ция ________.


Ответ:

43
Задание № 1443
i

Форма прав­ле­ния, при ко­то­рой власть при­над­ле­жит од­но­му лицу и пе­ре­да­ет­ся по на­след­ству, на­зы­ва­ет­ся ________.


Ответ:

44
Задание № 1444
i

Дей­ствие, ко­то­рое за­пре­ще­но нор­ма­ми ад­ми­ни­стра­тив­но­го права и за со­вер­ше­ние ко­то­ро­го преду­смот­ре­на от­вет­ствен­ность, на­зы­ва­ет­ся ад­ми­ни­стра­тив­ный(-ое) ________.


Ответ:

45
Задание № 1445
i

Ука­жи­те две осо­бен­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как пра­во­во­го го­су­дар­ства:

 

1)  обес­пе­че­ние до­стой­ных усло­вий жизни граж­дан

2)  не­за­ви­си­мость судей

3)  прин­цип раз­де­ле­ния вла­стей

4)  мно­го­об­ра­зие по­ли­ти­че­ских взгля­дов и идео­ло­гий

5)  на­род­ное во­ле­изъ­яв­ле­ние


Ответ:

46
Задание № 1446
i

Опре­де­ли­те два ха­рак­тер­ных при­зна­ка де­мо­кра­ти­че­ско­го устрой­ства со­вре­мен­но­го об­ще­ства:

 

1)  еди­ная си­сте­ма ис­пол­ни­тель­ной вла­сти

2)  еди­ная идео­ло­гия

3)  мест­ное са­мо­управ­ле­ние

4)  на­ли­чие двух си­стем го­су­дар­ствен­ной вла­сти

5)  по­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм


Ответ:

47
Задание № 1447
i

В со­от­вет­ствии с Го­су­дар­ствен­ной схе­мой ком­плекс­ной тер­ри­то­ри­аль­ной ор­га­ни­за­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь опре­де­ли­те две осо­бен­но­сти сель­ско­хо­зяй­ствен­ных ре­ги­о­нов стра­ны:

 

1)  вы­со­кая со­ци­аль­ная мо­биль­ность на­се­ле­ния

2)  сни­же­ние ко­ли­че­ства на­се­ле­ния

3)  вы­со­кая кон­цен­тра­ция про­из­вод­ства и ра­бо­чей силы

4)  бла­го­при­ят­ная де­мо­гра­фи­че­ская си­ту­а­ция

5)  раз­ви­тие аг­ро­ком­плек­сов


Ответ:

48
Задание № 1448
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

КЛАС­СИ­ФИ­КА­ЦИЯ МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НЫХ ОТ­НО­ШЕ­НИЙ

A)  по сфе­рам об­ще­ствен­ной жизни

Б)  в за­ви­си­мо­сти от сте­пе­ни на­пря­жен­но­сти

B)  на ос­но­ве рас­ста­нов­ки сил

ВИД МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НЫХ ОТ­НО­ШЕ­НИЙ

1)  би­по­ляр­ный мир

2)  во­ен­но-стра­те­ги­че­ские

3)  не­при­со­еди­не­ния

4)  меж­пар­тий­ные

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:

49
Задание № 1449
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ КУЛЬ­ТУ­РЫ

A)  ис­то­ри­че­ской пре­ем­ствен­но­сти

Б)  цен­ност­ная

B)  ком­му­ни­ка­тив­ная

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  фор­ми­ро­вать нрав­ствен­ные по­треб­но­сти и ори­ен­та­ции лич­но­сти

2)  на­кап­ли­вать, хра­нить и пе­ре­да­вать опыт

3)  спо­соб­ство­вать про­цес­сам ин­те­гра­ции куль­тур

4)  спо­соб­ство­вать усво­е­нию пра­вил, ре­гла­мен­ти­ру­ю­щих жизнь об­ще­ства

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:

50
Задание № 1450
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ СЕМЬИ

A)  эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ская

Б)  ре­кре­а­тив­ная

B)  вос­пи­та­тель­но-ре­гу­ля­тив­ная

ЦЕЛЬ

1)  обес­пе­че­ние до­маш­не­го уюта

2)  за­бо­та о ду­хов­ном раз­ви­тии ре­бен­ка

3)  вос­про­из­ве­де­ние вида Че­ло­век ра­зум­ный

4)  фор­ми­ро­ва­ние ат­мо­сфе­ры вза­и­мо­по­ни­ма­ния

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.